Печать

Защита прав потребителей

Автор: mradmin. Категория Администрация

"О защите прав потребителей"

 

Кто такой потребитель

Точная формулировка этого понятия определена в тексте Закона о защите прав потребителей (Закон РФ от 07 февраля 1992гю № 2300-I). В нем сказано, что потребитель это “гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, cемейных, домашних и иных нужд, не связанных c осуществлением предпринимательской деятельности”.

 

Основные права потребителя

Что именно потребитель вправе требовать от продавцов или поставщиков услуг в процессе покупки, прописано в тексте соответствующих законов. Причем основные права потребителя распространяются как на физические, так и на виртуальные торговые точки.

 

Право платить по ценнику

Одна из самых распространенных ситуаций - когда цена товара на ценнике не соответствует стоимости товара, указанной в чеке или озвученной на кассе.

Закон тут полностью на стороне покупателя: продавец или исполнитель обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о своем товаре для того, чтобы гражданин имел возможность сделать верный выбор. Это прописано в статье 10 Закона о защите прав потребителей. Цена, указанная в рублях - один из пунктов, который должен входит в состав такой информации. А значит, человек имеет полное право требовать продать ему товар именно по цене, указанной на ценнике.

 

Право на качество

Поставщики товаров и услуг обязаны предоставлять своим покупателям только качественный товар либо на высоком уровне выполнять заказанные потребителем работы.

Как прописано в законе, качество товара и услуг должно соответствовать договору, а если в последнем этот пункт никак не обозначен - должен быть полностью пригодным для той цели, для которой он обычно используется. Другими словами, нож должен резать, пылесос - собирать пыль, а телефон - звонить и отправлять сообщения.

В том случае, если человек приобретает товар для определенной цели, продавец должен продать ему ту вещь или услугу, которая для этого полностью подходит. Похожий правило действует и в том случае, если товар продается по образцу: приобретаемая вещь должна полностью соответствовать представленному описанию. Эти и другие нюансы, касающиеся качества приобретаемого товара, прописаны в статье 4 Закона о защите прав потребителей и в статье 469 Гражданского кодекса РФ.

 

Право на безопасность

О праве потребителя на безопасные товары и услуги говорится в статье 7 Закона о защите прав потребителей

“Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, уcлуга) при обычных условиях его использования, хранения, транcпортировки и утилизации был безопаcен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя”, - говoрится в тексте закона.

Изготовитель должен обеспечивать безопасность своего товара или услуги в течение установленного срока службы. В том случае, если обеспечение безопасности требует соблюдения определенных условий или правил использования товара, покупателя об этом необходимо проинформировать.

 

Право на информацию

Потребители имеют право получить максимально полную информацию до покупки товара. Эти сведения должны быть полностью достоверными.

Информация о товаре или услугах, которую потребитель должен получить до того, как оплатит выбранный продукт, должна включать:

 

  • сведения об основных потребительских свойствах товара (если речь идет о

продуктах, то на них в обязательном порядке должен быть указан состав),

  • правила использования,
  • срок гарантии (период, в течение которого покупатель предъявить претензии по

качеству товара). Он может устанавливаться как производителем, так и продавцом, распространяться на товар в целом либо на отдельные его части и т.д.,

  • цена,
  • срок годности вместе со сроком службы (может исчисляться не только в месяцах и

годах, но и, к примеру, в метрах и километрах) и так далее.

 

Подробнее о том, какая информация должна быть предоставлена потребителю, говорится в статье 10 Закона о защите прав потребителей.

Также покупатель вправе получить нужную ему информацию о продавце, в том числе - наименование организации, которая реализует товар или предоставляет услуги (ведь официальное название может отличаться от того, что указано на вывеске), ее адрес и режим работы. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то у него можно запросить информацию о госрегистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

На тот случай, если в купленной вещи будут обнаружены дефекты, покупателю важно знать, в течение какого срока он вправе предъявить свои требования по поводу некачественного товара. Как правило, этот период совпадает с продолжительностью срока годности или гарантии, а для сезонной продукции начинается со стартом соответствующей части года.

“В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором”, - говорит статья 19 Закона о защите прав потребителей.

Эти и другие не менее значимые сведения должны быть представлены в доступной форме.

 

Права при обнаружении в товаре недостатков

В ситуации, когда потребитель после покупки обнаружил в товаре те или иные недостатки, закон предусматривает несколько вариантов действий:

  • возврат товара.

обнаружены те или иные недостатки (о которых он не был предупрежден заранее) обратно продавцу. А в том случае, если товар ненадлежащего качества не только испортил настроение, но и принес убытки, их возмещение также ложится на плечи продавца;

  • замена товара.

ему альтернативы, но уже без дефектов, то по закону он вправе потребовать замены некачественного товара на аналогичный продукт либо выбрать продукцию другой фирмы или модели (при этом продавец обязан провести пересчет стоимости). Замена должна производиться в срок от 7 до 20 дней, а если требуемой вещи пока нет в наличии, на замену отводится, дается месяц;

  • ремонт.

разрешения конфликта устраивает, продавец обязан отремонтировать товар, причем сделать это за свой счет. Другой вариант - возместить покупателю ту сумму, которую ему пришлось потратить на ремонт товара с выявленными недостатками;

  • уменьшение цены.

отказываться от товара или отдавать его в ремонт, в качестве компенсации потребитель может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

 

Отдельным пунктом в статье 18 Закона прописано, что “отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований”.

А в статье 476 ГК РФ указано, что “продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента”.

 

Право получить товар на подмену, пока он в ремонте

Особые правила действуют в том случае, если в ремонт отправляются товары длительного пользования. Если потребитель предъявит соответствующие требования, то продавец обязан в течение трех дней предоставить ему товар-замену. Последний должен обладать теми же основными свойствами, что и ремонтируемый, а пользоваться им гражданин может бесплатно в течение всего периода ремонта.

Это правило не распространяется на ряд товаров, которые указаны в постановлении Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020 г. Например, на автомобили, мебель, используемые в медицинских целях приборы и так далее.

 

Право на отказ от товара

Отношения продавца и потребителя в процессе дистанционной торговли (в том числе - в популярных сегодня интернет-магазинах) также регулируются законодательством.

Покупателям стоит помнить, что никто не вправе заставить их купить ту или иную вещь, даже заказанную из другого города. По Закону о защите прав потребителей человек может отказаться от покупки даже товара надлежащего качества в любой момент до того, как тот был ему передан.

Важно помнить: отказаться можно лишь от товара, который не был выполнен на заказ и по индивидуальным параметрам заказчика.

 

Право на возврат товара при заказе через интернет

Впрочем, вернуть товар надлежащего качества можно и после того, как он был получен и оплачен. В соответствии с действующим законодательством, у гражданина есть как минимум 7 дней на то, чтобы вернуть покупку (если человека не проинформировали о действующих порядке и сроках возврата, указанный выше срок может быть продлен до трех месяцев).

Однако вернуть покупку можно при условии, что вещь сохранила товарный вид и потребительские свойства и потребитель может доказать факт покупки (например, при помощи чека или другого документа, а также иными способами).

 

Право отказаться от навязанных услуг

“Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)”, - гласит пункт 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей.

 

Право на защиту

Далеко не всегда споры между продавцом/поставщиком услуг и их потребителем можно решить мирным путем. Если уладить конфликт другими способами не удается, для защиты своих прав гражданин может обратиться в суд.

Как говорится в статье 17 Закона о защите прав потребителей, подать свой иск человек может по месту нахождения организации (а в том случае, если товар был приобретен у индивидуального предпринимателя - по месту его жительства), по месту жительства или пребывания истца, а также по адресу, где был заключен или исполнен договор.

 

Право участия в проверке качества товара

Если потребитель обратился к продавцу и утверждает, что качество приобретенного им товара оставляет желать лучшего, продавец вполне может не поверить ему на слово и инициировать соответствующую проверку. При этом потребитель, обратившийся с претензией, имеет право принимать участие в данном процессе.

Если проверка состоялась, но причины возникновения выявленных недостатков по-прежнему вызывают споры, может быть проведена экспертиза. А если потребитель не согласен и с ее выводами - оспорить их можно уже в суде.

“При проведении экспертиз необходимо обращать внимание на то, кто ее проводит, а также на то, имеет ли данная организация право проводить экспертизу, есть ли в ее уставе данный вид деятельности, - советует руководитель общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Фемида" Светлана Крючкова. - Продавцы чаще всего отдают товар на проверку качества в сервисные центры и считают, что была проведена экспертиза. Однако сервисные центры не являются экспертной организацией, если только им не направит суд материалы для проведения судебной экспертизы”.

 

Право на возмещение убытков

Если использование некачественного товара или услуги стали причиной не только испорченного настроения, но и реального ущерба, то продавец обязан в полном объеме возместить покупателю все убытки.

Как прописано в статье 15 Закона о защите прав потребителей, “компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков”. Конкретную сумму назначает суд.

 

Право объединяться в ассоциации и союзы

Законодательно за гражданами также закреплено право на добровольной основе объединяться в ассоциации или союзы. Эти объединения могут проводить независимую экспертизу качества товаров, осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и сообщать в соответствующие инстанции о случаях их нарушения, информировать других граждан о том, на что по закону они имеют право при покупке товаров или услуг, и выполнять другие функции. Полный перечень их полномочий перечислен в статье 45 Закона о защите прав потребителей.

 

Куда обращаться при нарушении прав потребителя

Далеко не всегда гражданин, даже прекрасно осведомленный о своих правах потребителя, может отстоять свои интересы самостоятельно. За помощью он может обратиться в соответствующие инстанции, например, в общества защиты прав потребителей (а также другие организации, специализирующиеся на решении таких вопросов) либо в курирующий данные вопросы отдел местной администрации.

 

Права потребителя и Роспотребнадзор

Помощь потребителям - одно из направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). В случае возникновения проблем граждане также могут обращаться в ближайшее территориальное отделение и жаловаться на недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. В полномочия сотрудников Роспотребнадзора также входит консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей, помощь в проведении проверки или экспертизы и другие функции.

“Общественные организации по защите прав потребителей не ограничены в своих правах, как сейчас управления Роспотребнадзора и другие государственные и муниципальные органы власти, которые, например, не могут пойти на проверку без согласования с прокуратурой, а также принять от потребителей жалобу, если он до этого не обращался к продавцу или исполнителю, - говорит Светлана Крючкова. - В период действия ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, обращения граждан поступали в основном в общественные организации, многие вопросы решались по телефону, скайпу, электронной почте, на сайте организации”.

 

Законодательство

Основные права потребителей прописаны в двух документах - Законе о защите прав потребителей (в частности, статья 13 говорит об ответственность изготовителя, продавца за их нарушение) и Гражданском кодексе Российской Федерации (глава 30).

 


Контактные данные: 

 

Спасский отдел Лесозаводского филиала ФБЗУ Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор в городе Спасск-Дальний

г. Спасск-Дальний,

ул. Кустовиновская, 3

8 (42352) 2-41-37

8 (42352) 2-42-67

http://www.zpppinf.ru/spassk-dalnij.html



Печать

Экспертиза действующих МНПА

Автор: mradmin. Категория Администрация

Постановление администрации Спасского муниципального района от 25 июня 2019 года № 609–па «О создании Совета по малому и среднему предпринимательству при главе Спасского муниципального района».
- Действующее постановление;
- Пояснительная записка;
- Уведомление о проведении публичных консультаций;
- Опросный лист

_______________________________________________

- Заключние 609-па 

 


 

Постановление администрации Спасского муниципального района от 31.01.2020 № 75-па «Об утверждении Порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Спасского муниципального района, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта».

- Действующее постановление;
- Пояснительная записка;
- Уведомление о проведении публичных консультаций;
- Опросный лист

_______________________________________________

 Заключние 75-па


 

Постановление администрации Спасского муниципального района 12.05.2020 № 452-па «О внесении дополнения в административный регламент администрации Спасского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», утверждённый постановлением администрации Спасского муниципального района от 20 января 2020 года № 33-па».

Действующее постановление;
Пояснительная записка;
Уведомление о проведении публичных консультаций;
Опросный лист.

__________________________________________________

- Заключение 452-па


Постановление администрации Спасского муниципального района от 28.11.2019 № 1175-па «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования»

- Действующее постановление;
- Пояснительная записка;
- Уведомление о проведении публичных консультаций;
- Опросный лист.

__________________________________________________

- Заключение 1175-па


 

 

 

Печать

Кадровый резерв

Автор: mradmin. Категория Администрация

 ДУМА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
27 января 2009 года № 3

Об утверждении Положения о предъявляемых квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления Спасского муниципального района

Руководствуясь ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 9 Закона Приморского края от 4 июня 2007 г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», Законом Приморского края от 19 декабря 2008 года № 361-КЗ «О внесении изменений в закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», ст. ст. 49, 56 Устава Спасского муниципального района, Дума Спасского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о предъявляемых квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления Спасского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Спасского муниципального района по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам (Ию).

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Спасского муниципального района     В.С. Ию

Глава
Спасского муниципального района     А.Н. Кириенко

Приложение
к решению Думы Спасского муниципального района от 27.01.2009 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о предъявляемых квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления Спасского муниципального района

Настоящим Положением, в соответствии с Законом Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», устанавливаются квалификационные требования, предъявляемые к лицам, поступающим на муниципальную службу и замещающим муниципальные должности муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1. Квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы, замещаемым в органах местного самоуправления Спасского муниципального района

1.1. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.

1.2. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо иметь:

1) на замещение высшей должности муниципальной службы – не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) на замещение главной должности муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) на замещение ведущей должности муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;

4) на замещение старшей и младшей должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.


2. Профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими

2.1. На замещение высшей должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Спасского муниципального района необходимы знания: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения муниципальной (государственной) службы; норм делового общения; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Для замещения высшей должности муниципальной службы необходимо иметь следующие профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, организации работы по взаимодействию с государственными органами, ведомствами и организациями, планирования работы, контроля анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, пользования оргтехникой и программными продуктами.

2.2. На замещение главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Спасского муниципального района необходимы знания: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения муниципальной (государственной) службы; норм делового общения; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Для замещения главной, ведущей и старшей групп должностей необходимо иметь следующие профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, взаимодействия с соответствующими специалистами других государственных органов, ведомств и организаций, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, планирования служебного времени, подготовки служебных документов, пользования оргтехникой и программными продуктами.

2.3. На замещение младшей группы должностей необходимо иметь следующие профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, знание служебных документов для выполнения должностных обязанностей, пользование оргтехникой и программными продуктами.

2.4. По ходатайству руководителя структурного подразделения и рекомендации аттестационной комиссии работник может быть переведен на вышестоящую должность при условии его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения вышестоящей должности и установленным действующим законодательством и настоящим Положением.

docЗаявление кандидата в резерв управленческих кадров

docАнкета кандидата в резерв управленческих кадров 

docО формировании списка граждан, зачисленных в резерв кадров на должности муниципальной службы администрации Спасского муниципального района 

Печать

Открытые данные

Автор: mradmin. Категория Администрация

Открытые данные администрации Спасского муниципального района

 

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 09 июля 2018 года № 927-па Об утверждении Перечня информации, размещаемой администрацией Спасского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных

 

Портал открытых данных

Еще статьи...

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Администрация

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки лагерь ГОРНЫЙ ДФО