Складирование ТКО на контейнерных площадках
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), «твердые коммунальные отходы (далее – ТКО)» – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» определено, что перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков обобщены в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО). Отходы, входящие в состав ТКО имеют код ФККО 7 30 000 00 00 0.
На основании Соглашения № 1/6 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края, заключенного между департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и КГУП «ПЭО», региональный оператор осуществляет деятельность по вывозу ТКО, а не иных видов отходов.
Обращение с иными видами отходов, которые Федеральным классификационным каталогом отходов не включены в список ТКО, обеспечивает собственник таких отходов за счет собственных средств путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими соответствующий вид деятельности.
Согласно ст. 17.1 № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», картонные коробки относятся к вторичному сырью, которое юридические лица обязаны сдавать на переработку.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.
Таким образом, надлежащее содержание санитарного состояния места (площадки) накопления ТКО — зона ответственности собственника контейнерной площадки, управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива (по заданию собственников многоквартирного дома) или органов местного самоуправления.
На основании вышесказанного следует, что юридические лица обязаны самостоятельно заключать договоры на утилизацию вторичного сырья, а управляющие организации следить за надлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок.
Общая негативная картина формируется по причине складирования на контейнерных площадках картонной тары навалом. Данный факт затрудняет их вывоз согласно категории. Сортировка отходов в местах накопления ТКО не входит в обязанность транспортировщика.
В целях недопущения ухудшения санитарно- эпидемиологической обстановки необходимо проводить сортировку отходов на местах накопления ТКО, а также «прессование» и подготовку картонной тары для дальнейшего вывоза.