К чему привел ажиотаж
К чему привел ажиотаж
Ажиотажный спрос в марте 2022 года, вызванный нынешней внешнеполитиче-ской и экономической ситуацией, вполне ожидаемо обусловил увеличение потреби-тельских цен на 7.1% по сравнению с предыдущим месяцем.
Последний раз аналогичный рост цен наблюдался в январе 1999 года (на 6.6%).
В той или иной степени подорожали почти все наблюдаемые товары и отдель-ные виды услуг.
Плодоовощную продукцию приморцы покупали на 16% дороже, замороженные овощи, зелень свежую, помидоры - на 18-23%. Из фруктов наиболее ощутимо выросли в цене виноград и груши – на 25%.
Но, надо отдать должное, что не все продавцы воспользовались ситуацией и все-таки остались единичные позиции товара на которые зарегистрировано снижение цен. Например, рыба мороженая неразделанная подешевела на 2%.
Непродовольственные товары за месяц подорожали на 11.4%.
Из них моющие и чистящие средства – на 19%, бумажные носовые платки, туа-летная бумага, подгузники детские бумажные, прокладки женские гигиенические - в 1.2-1.3 раза.
Из электротоваров выросли в цене в 1.4 раза холодильники и стиральные маши-ны. Цены на моноблок увеличились в 1.3 раза, на монитор для настольного компьюте-ра и флеш-накопитель USB – в 1.4-1.5 раза.
В 1.2-1.3 раза возросли цены на шины для легковых автомобилей, легковые ав-томобили иностранной марки новые, импортные подержанные, отечественные новые, мотоциклы без коляски, скутеры.
Прирост цен на медикаменты за месяц в среднем составил 14%.