Печать

Отчет о деятельности за 2013 год

. Категория Годовые отчеты


ОТЧЕТ
О деятельности Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района за 2013 год


Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Спасского муниципального района за 2013 год (далее - Отчёт) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 23 Положения «О Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района», принятого решением Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 (в редакции решения от 31.01.2012 № 130).
Главная цель деятельности Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района – внешний контроль за исполнением районного бюджета. В 2013 году контроль за исполнением районного бюджета Спасского муниципального района осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Фактическая штатная численность Контрольно-счётной палаты Спасского муниципального района (далее – КСП) в 2013 году не соответствовала предельной штатной численности, утверждённой Решением Думы Спасского муниципального района от 31 января 2012 г. № 130 « О внесении изменений в решение Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 «О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района» и составляла 2,4 человека.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района на 2013 год, с учетом переданных полномочий сельских поселений проведено 21 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.

Основные результаты работы Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района

В порядке предварительного контроля в 2013 году Контрольно-счетной палатой проводился анализ проекта решения Думы Спасского муниципального контроля «О районном бюджете Спасского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено, что проект районного бюджета предусматривает уточнение параметров бюджета на 2014 и 2015 годы и утверждение параметров 2016 года — второго года планового периода, что соответствует Бюджетному кодексу РФ.
Проектом решения предполагается снижение, как доходов, так и расходов районного бюджета по сравнению с 2013 годом.
Доходы на 2014 год запланированы в сумме 394979,97 тыс. рублей с уменьшением к утвержденному бюджету на 2013 год на 68626,76 тыс.рублей. На плановый период 2015 и 2016 годы прогнозируются поступление доходов в размере 375540,12 тыс.рублей и 379596,94 тыс.рублей соответственно.
Расходы на 2014 год предусмотрены в объеме 398973,97 тыс. рублей, что на 120991,46 тыс. рублей ниже утвержденного показателя на 2013 год. На 2015 год расходы планируются в сумме 375540,12 тыс.рублей, на плановый период 2016 года в сумме 379596,94 тыс.руб.
Дефицит предложенного проекта бюджета составляет 3994,0 тыс.рублей или 10,0 процента утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ ограничение верхнего предела дефицита (10%) соблюдено.
Установленные проектом бюджета предельный объем муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внутреннего долга Спасского муниципального района на 1 января 2015 года, предельные объемы муниципальных заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ.
Ограничения, установленные БК РФ в части резервного фонда, условно-утвержденных расходов бюджета соблюдены в полном объеме.
В 2014 году планируется профинансировать мероприятия по муниципальным программам на общую сумму 26106,47 тыс.рублей. (что составляет 6,5 процента общего объема расходов).

В рамках осуществления текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района в 2013 году, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета по объему структуре.

В порядке осуществления последующего контроля КСП было подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района за 2012 год.
В заключение по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета, депутатам Думы Спасского муниципального района был представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчётности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района за 2012 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.
- общая оценка исполнения районного бюджета Спасского муниципального района за 2012 год;
- основные итоги социально-экономического развития Спасского муниципального района за 2012 г;
- исполнение бюджета Спасского муниципального района за 2012 год по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2012 год;
- исполнение целевых программ Спасского муниципального района;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- анализ исполнения средств резервного фонда.
Все необходимые формы отчетности представлены в полном объеме. Фактов нарушений, влияющих на достоверность отчета за 2012 год, в ходе внешней проверки не выявлено.
В ходе проведения внешней проверки проверена бюджетная отчетность за 2012 год в объеме 497647,1 тыс. рублей по расходам и 494758,5 тыс. рублей по доходам. Сумму 2888,6 тыс. рублей составил дефицит бюджета.
В экспертном заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что районный бюджет исполнен со значительными отклонениями от первоначальных плановых характеристик, в основном, в связи с неоднократным увеличением объема средств из краевого и местного бюджетов.
Исполнение расходов на реализацию целевых муниципальных программ составило в 2012 году – 74,9 процента и составило сумму 82119,3 тыс.руб.
Средства резервного фонда, запланированные в сумме 300,0 тыс. рублей использованы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 1 января 2013 года остаток неиспользованных собственных средств бюджета составил 57177,6 тыс. рублей.
Текущая кредиторская задолженность на 1 января 2013 года составила 203,4 тыс. рублей.
По результатам внешней проверки были даны предложения администрации Спасского муниципального района обеспечить погашение имеющейся задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество, а также своевременно вносить корректировки в принятые целевые программы.


С учетом норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между представительными органами восьми сельских поселений Спасского муниципального района и Думой Спасского муниципального района заключены соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района части полномочий сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. А именно, проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и экспертизы проектов бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с заключенными соглашениями Контрольно-счетной палатой проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов всех сельских поселений Спасского муниципального района за 2012 год и проведены экспертизы проектов бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период. В результате проведенных проверок по каждому поселению установлены те или иные нарушения, а именно:
Александровское сельское поселение
1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год выявлено:
• В нарушении ст. 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) не ведется кассовый план исполнения бюджета;
• В нарушение ст. 179 БК РФ Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией сельского поселения не утвержден. В результате чего из трех принятых к исполнению муниципальных программ, одна программа не исполнена вообще, изменения в программы в течение всего периода не вносятся, оценка эффективности реализации программных мероприятий не проводится.
Администрации Александровского сельского поселения дано 4 предложения по устранению выявленных нарушений.
2. При проведении экспертизы проекта бюджета Александровского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период отмечено, что в проекте бюджета предусмотрены расходы на исполнение муниципальных программ с превышением объема финансирования утвержденного программами от 5 до 10 раз.
Администрации Александровского сельского поселения рекомендовано устранить выявленные нарушения.

Дубовское сельское поселение
1. В результате проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год выявлено:
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• «Пояснительная записка» ф. 0503160 составлена с нарушением Инструкции о порядке составления предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н;
• Главная книга (по объему и форме) ведется с нарушением Приказа Минфина от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»;
• Ни одна из трех муниципальных программ, предусмотренных к исполнению в бюджете поселения в 2012 году, не исполнена. В нарушение бюджетного законодательства в течение всего финансового года изменения по объему финансирования ни в бюджет, ни в программы не вносились. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ не разработан.
Администрации Дубовского сельского поселения дано 6 предложений по устранению нарушений.
2. Экспертиза проекта бюджета Дубовского сельского поселения показала, что:
• Предварительные итоги социально-экономического развития Дубовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития, представленные в качестве обязательных документов к проекту бюджета (ст. 184.2 БК РФ), не содержат в себе итоги социально-экономического развития за истекший период 2013 года;
• В нарушение ч.1 ст. 169, ч. 3 ст. 173 БК РФ сроки одобрения местной администрацией прогноза социально-экономического развития и его внесения на рассмотрение муниципального комитета не соблюдены. Прогноз социально-экономического развития составлен формально, он не отражает условия, тенденции и количественные параметры развития поселения;
• В проекте бюджета поселения планируемые суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы не соответствуют суммам дотаций, предусмотренных проектом районного бюджета Спасского муниципального района;
• Суммы субвенций, предусмотренные проектом бюджета поселения на исполнение полномочий по первичному воинскому учету, на территориях где отсутствуют военные комиссариаты, не соответствуют данным проекта краевого бюджета.
Администрации Дубовского сельского поселения дано 6 предложений для устранения нарушений.

Духовское сельское поселение
1. По результатам внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Духовского сельского поселения за 2012 год установлено:

• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• В нарушение ст. 217.1 БК РФ кассовый план исполнения бюджета поселения не ведется;
• В нарушение ст. 179 БК РФ администрацией Духовского сельского поселения не утвержден Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ, также отсутствует Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ. В результате чего администрацией Духовского сельского поселения не проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Администрации Дубовского сельского поселения дано 6 рекомендаций по устранению нарушений.
2. В ходе проведенной экспертизы отмечены некоторые нарушения:
• Прогноз социально-экономического развития Духовского сельского поселения одобрен администрацией поселения с нарушением сроков, установленных ч. 1 ст. 169 и ч.3 ст. 173 БК РФ;
• В проекте бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, которые на момент рассмотрения проекта бюджета не были приняты. То есть при составлении проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов отсутствовал муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство (проект бюджета внесен на рассмотрение муниципального комитета 18.10.2013 г., а муниципальная программа утверждена 01.11.2013г.).
Администрации Духовского сельского поселения даны 3 рекомендации о недопущении нарушений.

Краснокутское сельское поселение
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснокутского сельского поселения за 2012 год показала что:
• Представленная бюджетная отчетность не соответствует данным Главной книги, что является нарушением ст. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. Так в Главной книге имеется дебиторская и кредиторская задолженность на 01.01.2013, которая не отражена в отчетности, также имеются расхождения по стоимости основных средств. «Пояснительная записка» ф. 0503160 представлена в произвольной форме;
• В нарушение ст. 179 БК РФ решением муниципального комитета Краснокутского сельского поселения о бюджете на 2012 год утверждаются бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной целевой программы с превышением объема финансирования, предусмотренного самой программой в 9,3 раза. Изменения в муниципальную программу в течение финансового года не вносились. Не проводилась оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ. Отсутствие оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий целевых программ, не позволяют объективно оценить их экономичность и результативность;
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств.
Администрации Краснокутского сельского поселения дано 5 предложений по устранению нарушений.
2. При проверке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период установлено, что муниципальные программы утверждаются муниципальным комитетом, а не местной администрацией, как установлено ст. 179 БК РФ.

Прохорское сельское поселение
1. В результате проведенной внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Прохорского сельского поселения за 2012 год установлено:
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• Для проверки достоверности бюджетной отчетности Главная книга не представлена;
• В нарушение ст. 217.1 БК РФ кассовый план исполнения бюджета поселения не ведется;
• В нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» «Пояснительная записка» ф. 0503160 составлена не по установленной форме.
Администрации Прохорского сельского поселения даны 4 предложения по устранению нарушений.
2. В ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия по проверке проекта бюджета Прохорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период отмечено:
• В нарушение ч.1 ст. 169 и ч. 3 ст. 173 БК РФ администрацией Прохорского сельского поселения не составлен и не одобрен прогноз социально-экономического развития сельского поселения. В соответствии с БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
• На момент проведения проверки установлено, что в Прохорском сельском поселении отсутствует нормативно-правовой акт, устанавливающий оплату труда главы поселения, в то же время в проекте бюджета запланировано увеличение расходов на оплату труда главы сельского поселения;
• Расходы по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» не соответствуют объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (проектом бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты в 2,4 раза больше, чем по соглашению);
• В проекте бюджета Прохорского сельского поселения на 2014 и плановый период 2015и2016 годов не предусмотрена ни одна муниципальная программа, также как и в предыдущие годы.
Администрации Прохорского сельского поселения даны 4 предложения по устранению нарушений.


Спасское сельское поселение
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Спасского сельского поселения показала, что:
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• В нарушение ст. 179 БК РФ, а также Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением главы Спасского сельского поселения от 12.12.08 № 74, администрацией Спасского сельского поселения не проводится оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ, а также своевременно не вносятся изменения в принятые к исполнению муниципальные программы.
Администрации поселения дано 2 предложения по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений.
2. По проведенной экспертизе проекта бюджета Спасского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, установлено несоответствие сумм субвенций из краевого бюджета на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, а также средства дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, в связи с внесенными изменениями в проекты соответствующих бюджетов.

Хвалынское сельское поселение
1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Хвалынского сельского поселения установлен ряд нарушений:
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• В нарушение Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применении бюджетной классификации в РФ» выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью, депутатам, для которых депутатская деятельность является основной, производилась по подстатье 212 «прочие расходы», вместо подстатьи 226 «прочие работы и услуги»;
• В нарушение Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», Постановления Госстандарта России от 26.12.1991 № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94(ОКОФ), Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применении бюджетной классификации в РФ», администрацией Хвалынского сельского поселения приобретены основные средства на сумму 266,6 тыс.рублей по подстатье 340 «увеличение стоимости материальных запасов», тогда как данные расходы следовало отнести на подстатью 310 «увеличение стоимости основных средств»;
• На момент проведения внешней проверки в нарушение ст. 179 БК РФ администрацией Хвалынского сельского поселения не был разработан Порядок принятия решений, разработки и формирования муниципальных целевых программ, а также Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ. В виду отсутствия данных Порядков, администрацией Хвалынского сельского поселения не вносятся изменения в муниципальные программы, принятые к исполнению в текущем финансовом году и не проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ;
• Постановлением администрации Хвалынского сельского поселения от 01.06.2011 № 57 создано подведомственное автономное учреждение «Общественно-досуговый центр «Меридиан». Решением муниципального комитета поселения о бюджете Хвалынского сельского поселения на 2012 год от 15.12.2011 № 94 утверждены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг данному учреждению. В нарушение ст. 69.2 БК РФ, а также Федерального закона от 03.11.2006 № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях», автономному учреждению «Общественно-досуговый центр «Меридиан»» утверждено муниципальное задание на 2012 год распоряжением администрации Хвалынского сельского поселения 29 июня 2012 года. Финансирование получателей бюджетных средств осуществлялось без установления муниципального задания. Также на момент проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 69.2 БК РФ, администрацией Хвалынского сельского поселения не разработан Порядок формирования муниципального задания. Соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2012 году заключено 2 июля 2012 года. Контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг администрацией Хвалынского сельского поселения в 2012 году не осуществлялся.
Администрации Хвалынского сельского поселения дано 7 предложений по устранению и недопущению в дальнейшем установленных нарушений.
2. По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия по проекту бюджета Хвалынского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период установлено:
• В нарушение ст. 184.2 БК РФ администрацией Хвалынского сельского поселения одновременно с проектом бюджета не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Хвалынского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год,
• В нарушение ч. 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Хвалынского сельского поселения принят муниципальным комитетом поселения, тогда как данный документ одобряется местной администрацией.
• В проекте бюджета не верно отражены суммы субвенций, предусмотренные проектом краевого бюджета, и объем дотаций, предусмотренный проектом районного бюджета;
• Проектом бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в 2016 году, тогда как сама программа утверждена на период 2013-2015 годы. Также допущены неточности по объему финансирования муниципальных программ в приложениях к проекту бюджета.
• В структуре расходов проекта бюджета (по всем соответствующим приложениям к проекту бюджета) наименование подраздела 0800 не соответствует Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Администрации Хвалынского сельского поселения дано 8 предложений по устранению выявленных нарушений.

Чкаловское сельское поселние
1. В результате проведенной внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Чкаловского сельского поселения установлены следующие нарушения:
• В нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
• В нарушение ст. 217.1 БК РФ кассовый план исполнения бюджета поселения не ведется;
• На момент проверки в нарушение ст. 179 БК РФ в Чкаловском сельском поселении Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ администрацией Чкаловского сельского поселения не принят. Вместе с тем в бюджете поселения на 2012 год утверждены 11 муниципальных целевых программ, из которых исполнено на 100 % четыре муниципальные программы, по двум программам исполнение составило 0 %, остальные исполнены от 8,6 до 89,3 %. Изменения в муниципальные целевые программы на протяжении финансового года не вносились. Оценка эффективности реализации муниципальных программ не проводилась. Порядок проведения и критерии оценки эффективности администрацией Чкаловского сельского поселения не принят.
• В нарушение п. 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания населения Чкаловского сельского поселения» не подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств.
Данные бухгалтерской отчетности не соответствуют данным Главной книги в части отражения кредиторской и дебиторской задолженности. В том числе: в Главной книге кредиторская задолженность составляет 26,8 тыс.руб., дебиторская – 11,1 тыс.руб.;
В бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность составляет 19,1 тыс.руб., дебиторская 0,6 тыс.руб.
Администрации Чкаловского сельского поселения дано 7 предложений по устранению и недопущению нарушений.
2. В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия по проверке проекта бюджета Чкаловского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов установлены следующие нарушения:
• В нарушение ст. 173, 184.2 БК РФ администрацией Чкаловского сельского поселения не составлен прогноз социально-экономического развития Чкаловского сельского поселения, на основе которого составляется проект бюджета.
• Планируемые суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности не соответствуют предусмотренным суммам дотаций проектом районного бюджета;
• В нарушение сроков, установленных ст. 179 БК РФ, а также Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Чкаловского сельского поселения, муниципальные программы: «Развитие муниципальной службы в администрации Чкаловского сельского поселения на 2016-2018 годы», «По проведению в нормативное состояние автомобильных дорог Чкаловского сельского поселения на 2016-2018 годы», «Программа по профилактике терроризма и экстремизма на территории чкаловского сельского поселения на 2016-2018 годы» утверждены администрацией Чкаловского сельского поселения после внесения проекта бюджета на рассмотрение муниципальным комитетом поселения. То есть на момент формирования бюджета поселения отсутствовали нормативно правовые акты, предусматривающие возникновение расходных обязательств;
• На реализацию двух муниципальных программ: «Чистая вода» для обеспечения населения Чкаловского сельского поселения питьевой водой на 2016-2018 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чкаловского сельского поселения на 2016-2018 годы» в проекте бюджета предусмотрен объем финансирования на 2016 год, тогда как сами программы не утверждены.
Администрации Чкаловского поселения дано 4 предложения по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, а также Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сельских поселений Спасского муниципального района, материалы о результатах, проведенных в 2013 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, направлялись в муниципальные комитеты сельских поселений.

В качестве положительного момента можно отметить, что в настоящее время большинством администраций сельских поселений муниципального района утверждены порядки принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программ. Однако проверки показали, что программы формируются с отступлением от утвержденных порядков и оценка эффективности мероприятий программ не проводится.
По мнению КСП необходимо ужесточить контроль за формированием и исполнением всех муниципальных программ и обязательностью проведения оценки эффективности реализации целевых программ.
При том, что Президентом РФ провозглашен переход к программно-целевому принципу планирования и исполнения бюджета в бюджете Прохорского сельского поселения остается затратная схема финансирования.

В целях совершенствования методического обеспечения деятельности КСП в 2013 году разрабатывались стандарты внешнего муниципального финансового контроля, а также методические рекомендации к ним.
Председатель КСП принимал участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и заседаниях Думы Спасского муниципального района.


Председатель
Контрольно-счетной палаты
Спасского муниципального района Л.В.Харитонова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Администрация

Актуальные баннеры имущество

ДФО

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки ДВ лагерь ГОРНЫЙ