Печать

Отчет о деятельности за 2011 год

. Категория Годовые отчеты

 


ОТЧЕТ
О деятельности Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района за 2011год


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района подготовлен в соответствии со статьей 23 Положения «О Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района», принятого решением Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101.
Контрольно-счетная палата в 2011 году осуществляла свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе, Положением о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района.
Контрольно-счетной палатой Спасского муниципального района, действующей на основании Устава Спасского муниципального района, решения Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101, были проведены проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета района на осуществление деятельности органов местного самоуправления и учреждений Спасского муниципального района, проведен анализ исполнения районного бюджета Спасского муниципального района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2011 года, подготовлено Заключение по внешней проверке годового отчета по исполнению районного бюджета Спасского муниципального района за 2010 год, а также проведена экспертно – аналитическая работа и дано заключение по проекту решения Думы Спасского муниципального района «О районном бюджете Спасского муниципального района на 2012 год» и др.
В 2011 году Контрольно-счетной палатой Спасского муниципального района выполнены все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работ Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района на 2011 год с учетом изменений и дополнений.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2011 году осуществлялась по следующим направлениям:
• Подготовка и представление в Думу, и администрацию Спасского муниципального района заключений;
• Проведение контроля за исполнением бюджета района в течение отчетного периода;
• Экспертиза проекта районного бюджета Спасского муниципального района на 2012 год.
• Проведение контрольных мероприятий в органах местного самоуправления, учреждениях, организациях Спасского муниципального района.


Основные результаты работы Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района

Экспертно-аналитическая деятельность

Одним из важных элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты СМР в отчетном периоде остается подготовка заключений об исполнении бюджета района.
В соответствии со ст. 9, 11 Положения «О Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района» Контрольно-счетной палатой Спасского муниципального района проведена проверка отчета администрации Спасского муниципального района об исполнении бюджета района за 2010 год. По результатам которой, было подготовлено и представлено Думе Спасского муниципального района и главе Спасского муниципального района Заключение.
Заключение на отчет об исполнении бюджета района за 2010 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Спасского муниципального района в рамках оценки соответствия принятому решению Думы Спасского муниципального района «О районном бюджете Спасского муниципального района на 2010 год».
Проведенная экспертиза отчета администрации Спасского муниципального района об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района за 2010 год (далее — отчет за 2010 год) подтвердила его достоверность, состав и показатели отчета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе.
В экспертном заключении Контрольно-счетной палаты отмечено, что районный бюджет исполнен со значительными отклонениями от первоначальных плановых характеристик, в основном, в связи с неоднократным увеличением объема средств от краевого и местного бюджетов. Всего в течение года плановый объем доходов увеличился на 121,7 процента, а объем фактически поступивших доходов на 125,1 процента к первоначально утвержденным назначениям.
Плановый объем расходов в 2010 году также увеличился на 122,3 процента. Фактически исполнено на 117,8 процента от первоначально утвержденных назначений или 96,3 процента от уточненного плана.
Как положительный момент можно отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом расходы на «социальные» статьи бюджета увеличились на 13401,1тыс. рублей. В целом на социально-культурную сферу в 2010 году направлено 78,5 % общего объема расходов районного бюджета (в 2009 году 74,4 %).
Также положительным моментом является увеличение в 2010 году объема расходов, осуществляемых программно-целевым методом. Исполнение расходов на реализацию целевых муниципальных программ составило в 2010 году - 99,9 процента, в 2009 году – 70,8 процента.

За отчетный период было подготовлено три заключения по исполнению бюджета района за отчетный год: за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2010 года. В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета района по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны соответствующие выводы.
В число экспертно-аналитических мероприятий вошло проведение экспертизы проекта бюджета района на очередной финансовый год. Думе Спасского муниципального района и главе Спасского муниципального района представлено Заключение на проект решения Думы Спасского муниципального района «О районном бюджете Спасского муниципального района на 2012г.».

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ по обращению муниципальных комитетов Духовского, Краснокутского, Чкаловского, Хвалынского, Буссевского сельских поселений Спасского муниципального района проведено 5 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 2010 год.

Контрольная деятельность.

В 2011 году Контрольно-счетной палатой всего было проведено 4 контрольных мероприятий, в том числе:
1. Проверка организации бюджетного учета и бюджетной отчетности в финансовом управлении администрации Спасского муниципального района. Проверкой установлено, что финансовое управление администрации Спасского муниципального района не являясь юридическим лицом на балансе имеет имущество в сумме 975,9 тыс.руб., права собственности которого не определены собственником (муниципальным образованием), также установлено, что бюджетный учет осуществляется с нарушением положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н. Согласно информации предоставленной финансовым управлением администрации Спасского муниципального района все замечания устранены.

2. Целевое использование бюджетных средств, направленных в 2010-2011 году МБМУ «Спасская центральная районная поликлиника» на реализацию целевых муниципальных программ:
- «О пожарной безопасности в ММУ Спасская центральная районная поликлиника на период 2008-2010гг.»,
- «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Спасском муниципальном районе на 2009-2011гг.».
Проверкой установлено, что на реализацию программных мероприятий по программе «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Спасском муниципальном районе на 2009-2011г.» паспортом программы предусмотрен объем средств из местного бюджета в размере: на 2010 год 169,0 тыс.руб., в 2011 году – 169,0 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 99,0 процента или 167,9 тыс.руб.
На реализацию программных мероприятий по программе «О пожарной безопасности в ММУ Спасская центральная районная поликлиника на период 2008-2010гг.» паспортом программы на 2010 год предусмотрено финансирование из местного бюджета в сумме 429,9 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 100,0 процента.
Постановлением администрации Спасского муниципального района от 10.08.2011 № 596 – па утверждена ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность в муниципальном медицинском учреждении Спасская центральная районная поликлиника на 2011 год». В соответствии с паспортом программы, источником финансирования является бюджет Спасского муниципального района в объеме 2343,0 тыс.руб. В районном бюджете на 2011 год бюджетные ассигнования на реализацию данной программы предусмотрены в размере 1460,37 тыс.руб. Кассовое исполнение составило 1460,37 тыс.руб.
Бюджетные средства, направленные в 2010-2011 годах на реализацию вышеперечисленных целевых программ использованы учреждением по целевому назначению в соответствии с программными мероприятиями.

3. Проверка бухгалтерской отчетности МУП «Учебно-курсовой комбинат» за 2010 год. В результате проведенной проверки бухгалтерской отчетности предприятия за 2010 год установлено, что отчетность составляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете». Данные в формах бухгалтерской отчетности соответствуют данным регистров бухгалтерского учета. Предприятие находится на упрощенной системе налогооблажения. Расчет части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей уплате в бюджет Спасского муниципального района представлен своевременно. Общая сумма части прибыли, подлежащая уплате за 2010 год поступила в бюджет Спасского муниципального района в 2011 году в сумме 27,4 тыс.руб. В части проверки норматива отчислений в районный бюджет Спасского муниципального района части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей уплате в районный бюджет Спасского муниципального района нарушений не установлено. В нарушение ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» резервный фонд на балансе предприятия не учтен. По результатам проверки направлено Представление с предложением о рассмотрении вопроса о создании резервного фонда в соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия. Проверкой бухгалтерской отчетности МУП УКК за 2011 год установлено, что резервный фонд создан. Данный вопрос снят с контроля.
4. Целевое использование бюджетных средств администрацией Хвалынского сельского поселения в 2011 году, финансирование из бюджета поселения МП «Родник» и на проведение ремонтно-восстановительных работ автотранспорта. В результате проведенной проверке установлены следующие нарушения:
• По состоянию на 01 сентября 2011 года переход на новый план счетов не был произведен.
• В части проверки кассовых операций установлено нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.)
• Нарушение приказа Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
• Нарушение Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
• Нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств Федерального бюджета». Выплата суточных производится за 1 календарный день нахождения в командировке. В качестве подтверждающих проездных документов представлены пустые проездные билеты.
• По расчетам с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги, акты выполненных работ не соответствуют предмету договора, что является нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации.
• В нарушении Бюджетного кодекса Российской Федерации оплата принятых бюджетных обязательств 2010 года произведена из бюджета Хвалынского сельского поселения 2011 года.
Нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации Хвалынским сельским поселением является системным, так как проверкой целевого использования бюджетных средств, выделенных из бюджета района на осуществление деятельности органов местного самоуправления Хвалынского сельского поселения за 2006 год были выявлены идентичные нарушения.

По результатам проверки направлено Представление с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений. Согласно информации предоставленной главой администрации Хвалынского сельского поселения все замечания учтены, меры по установленным нарушениям приняты.

На основании статьи 14 Положения «О Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района» вынесено 3 представления, в которых дано 9 предложений об устранении выявленных нарушений руководителям проверяемых учреждений. Информация о принятых мерах по устранению нарушений учреждениями предоставлена.


Председатель
Контрольно-счетной палаты
Спасского муниципального района

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Администрация

Актуальные баннеры имущество

ДФО

ДВ

ПЦСОН

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки