Печать

ИНФОРМАЦИЯ об истории создания Дня местного самоуправления и Дня парламентаризма в Российской Федерации

Автор: mradmin. Категория Дума

watermarkИНФОРМАЦИЯ
об истории создания Дня местного самоуправления и Дня парламентаризма в Российской Федерации

С 20 по 27 апреля 2021 года в Спасском муниципальном районе проводится неделя парламентаризма и местного самоуправления. Проведение мероприятий, посвященных неделе парламентаризма и местного самоуправления, стало традиционным с 2017 года и направлено на привлечение внимания населения к работе органов местного самоуправления муниципальных образований и популяризации их деятельности.
Откуда берут свое начало праздники День местного самоуправления и День парламентаризма в Российской Федерации?
Начнем со Дня местного самоуправления, который отмечается 21 апреля. Указ об учреждении этого нового праздника подписал Президент России Владимир Владимирович Путин. Как было отмечено главой государства, новая праздничная дата вводится в календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

День местного самоуправления - это дань уважительного отношения к миллионам людей, которые отдают свои способности, силы и время служению людям.
Почему же отмечать праздник решили именно 21 апреля, а не в какой-то другой день? Ответ на этот вопрос можно узнать, если заглянуть в историю российского законодательства.
В 1785 году, именно 21 апреля, государыня Екатерина Великая подписала «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи», фактически положившую начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Впервые в российской истории город был определен как самостоятельная административная единица со своими особыми правами и обязанностями, интересами и нуждами, отличными от интересов и нужд губернии и государства.
Дальнейшее развитие местное самоуправление получило при императоре Александре II. 1 января 1864 года в России было утверждено «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В уездах и губерниях по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся выборными органами. В их ведении теперь находились вопросы местного хозяйства, взыскания налогов, утверждения бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания.
Не осталось без внимания государственной власти и городское самоуправление. 16 июня 1870 года было утверждено «Городовое положение». Документ вводил городские общественные управления, которые ведали хозяйственными вопросами, и городские думы, которые избирали мэра. Принятие этого положения дало городам толчок к торгово-промышленному развитию, закрепило систему городского общественного управления и приобщило горожан к гражданской жизни.
Теперь на органы городского самоуправления были возложены административно-хозяйственные функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспортное устройство городских проездов, набережных), народное образование, здравоохранение, общественное призрение, попечение о развитии торговли и промышленности. Городской бюджет формировался за счет налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации городских имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. На органы городского самоуправления также возлагались «обязательные расходы» на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем и казарм.
Такие формы местного самоуправления действовали вплоть до Октябрьской революции 1917 года. В молодом советском государстве в основу организации власти был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти, а как таковое местное самоуправление отвергалось.
В конце 80-х - начале 90-х годов XX века во время проведения так называемой политики «перестройки» государство решило возродить местное самоуправление. В это время были приняты: Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» и Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Эти законы позволили разграничить полномочия между местными советами и администрациями, а также ввести судебные и некоторые иные гарантии осуществления местного самоуправления.
И только Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила гарантии на местное самоуправление на федеральном уровне. В частности, вопросам местного самоуправления посвящена целая глава основного закона нашей страны, которая так и называется - «Местное самоуправление».
В частности, Конституция нашей страны закрепила следующие положения:
• органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
• структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом;
• изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом;
• органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
В 1995 году был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который с различными изменениями и дополнениями действовал до 2003 года.
6 октября 2003 года был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанный Федеральный закон положил начало проведению так называемой муниципальной реформы. Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Главная цель местного самоуправления - улучшение качества жизни населения.
Местное самоуправление - это наши права: добровольное участие в выборах органов местного самоуправления, право требовать отчёты о работе главы муниципального образования, право проводить референдумы и собрания по решению различных вопросов местного значения и многое другое. Местное самоуправление играет большую роль в развитии нашего государства в интересах и ради населения нашей страны.
Становление местного самоуправления и парламентаризма на территории Спасского муниципального района прошло свой исторический путь. 22 декабря 1996 года состоялись выборы в первый представительный орган Спасского района: муниципальный комитет, состоящий из 9 депутатов. И именно с этой даты начал свою работу представительный орган Спасского района. Первое заседание муниципального комитета состоялось 20 января 1997 года, на котором были избраны - главой, председателем муниципального комитета Спасского района - Саксина Жанна Петровна, а ее заместителем Сычев Владимир Захарович. К концу работы (2000 года) депутаты значительно усилили контроль за исполнением местного бюджета, его формированием, а также усилили контроль за исполнением своих решений.
Далее 24 декабря 2000 года - избран второй состав муниципального комитета муниципального образования Спасский район (в его состав вошли 9 депутатов). Срок полномочий уже составлял пять лет. На первом заседании были избраны: главой, председателем муниципального комитета Спасского района - Саксина Жанна Петровна, а ее заместителем Сычев Владимир Захарович, впоследствии Сычев был избран в качестве председателя муниципального комитета. Работа муниципального комитета была направлена на реализацию основных направлений Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, путем решения вопросов, входящих в компетенцию представительного органа. Особое внимание депутаты района уделяли вопросам жизнеобеспечения населения, социальной политики.
23 мая 2005 года избран представительный орган Спасского муниципального района, именуемый Думой Спасского муниципального района 3-го созыва в количестве 15 депутатов. Депутатами из своего состава был избран председатель Думы - Ию Всеволод Сантеевич, а его заместителем стал Скакалин Вячеслав Михайлович. За период 2005-2010 года Думой Спасского муниципального района 3-го созыва было организовано и проведено 94 заседаний, на которых принято 439 решений. Депутатами 3-го созыва начата замечательная традиция проведения депутатской елки для детей района, которая проводиться по сегодняшний день. Также были сформированы: Молодежный парламент при Думе Спасского района 1-го созыва, Совет муниципальных комитетов сельских поселений при Думе Спасского муниципального района.
10 октября 2010 года был избран депутатский корпус Думы Спасского муниципального района 4-го созыва в количестве 15 депутатов. Начало работы - 22 октября 2010 года. На первом заседании из числа депутатов был избран глава Спасского района исполняющий полномочия председателя Думы - Браницкий Анатолий Михайлович, его заместителем был избран - Куринной Андрей Николаевич. Главой администрации была назначена - Врадий Людмила Владимировна.
В настоящее время действует депутатский корпус Думы Спасского муниципального района 5-го созыва, в составе 13 депутатов. На первом заседании, которое состоялось 7 октября 2016 года, председателем Думы был избран - Шагинян Хачик Анушаванович, его заместителем - Воеводин Владимир Викторович. За период работы с октября 2016 по сегодняшний день депутатами было проведено: 65 заседание Думы, принято 386 решений.
5 декабря 2016 года главой Спасского муниципального района был избран Салутенков Алексей Яковлевич.
24 июня 2019 года депутатами Думы был избран глава Спасского муниципального района - Колот Андрей Викторович, который действует по настоящее время.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Дума

Актуальные баннеры имущество

ДФО

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки ДВ лагерь ГОРНЫЙ