Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных нормативно правовых актов в Думу СМР
Процедура осуществления правотворческой инициативы и порядок принятия муниципальных правовых актов в Думе Спасского муниципального района
Субъекты правотворческой инициативы - глава Спасского муниципального района, депутат Думы Спасского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты, территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан и другие субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Спасского муниципального района.
Требования к тексту проекта муниципального правового акта
1. Правовые акты Думы издаются в виде решений.
2. Правовые акты председателя Думы издаются в виде постановлений и распоряжений.
3. Структура проекта акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Для разъяснения целей и мотивов принятия муниципального правового акта в проекте делается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
В проект нормативного правового акта включается статья, разъясняющая значение используемых в акте терминов и понятий.
Нормативные предписания оформляются в виде статей, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют краткий заголовок. Статья может разделяться на части, которые имеют цифровую нумерацию, части – на пункты, пункты - на подпункты и абзацы.
Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут делиться на главы, в которые входят близкие по содержанию статьи. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют заголовки.
Если в проекте нормативного правового акта приводятся таблицы, графики, карты, съемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие статьи (части, пункты) акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Приложения обозначаются согласно порядковому номеру , если приложение одно, то пишется «прилагается», а приложение не нумеруется.
4.Одновременно с разработкой проекта муниципального нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей. Данные положения об изменении, включаются в текст проекта муниципального нормативного правового акта.
Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
5. Текст проекта нормативного правового акта должен излагаться простым, литературным языком. Использование устаревших, многозначительных слов и выражений, образных выражений, эпитетов и метафор не допускается.
Оформление и внесение проекта муниципального правового акта в Думу
1.Проект нормативного правового акта представляется не позднее 20-ти дней до его рассмотрения на заседании Думы.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, подготовленные в соответствии с настоящим положением, вносятся в Думу на имя председателя Думы.
2.При внесении проекта муниципального нормативного правового акта в Думу предоставляются следующие материалы:
депутатом Думы:
1)текст проекта документа;
2)лист согласования;
3)пояснительная записка к проекту документа;
4)сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых документов;
Главой, председателем Контрольно-счетной палаты:
1)текст проекта документа;
2)лист согласования;
3)пояснительная записка по проекту документа;
4)постановление главы о внесении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта и назначении официального представителя главы при рассмотрении данного проекта документа;
5)сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых документов;
Территориальным общественным самоуправлением, инициативной группой граждан и другими субъектами правотворческой инициативы:
1)текст проекта документа;
2)пояснительная записка по проекту документа;
3)решение соответствующего субъекта правотворческой инициативы о внесении вопроса в Думу;
4)сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых документов.
3.Пояснительная записка должна содержать:
1)обоснование необходимости принятия вносимого в Думу муниципального нормативного правового акта, цели, характеристику основных положений, прогноз последствий его принятия;
2)финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта документа, реализация которого требует материальных и иных затрат)
3)указание на автора, подготовившего документ и дата его подготовки.
4.Согласование проектов документов оформляется на листе согласования установленной формы (прилагается) визой, которая включает личную подпись (с расшифровкой) и дату.
Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов
1.Представленный проект документа регистрируется в Думе специалистом, ответственным за ведение делопроизводства .
2.В случае отсутствия любого из документов, предусмотренных настоящим Порядком, проект муниципального правового акта подлежит возвращению правотворческому субъекту, его внесшему, без регистрации.
3.Представленный и зарегистрированный проект муниципального правового акта в обязательном порядке проходит правовую, в том числе антикоррупционную, лингвистическую экспертизу. Проект нормативного акта размещается на официальном сайте Думы в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
4.Председатель Думы может направить проект документа в постоянную комиссию Думы, к чьей компетенции относится его рассмотрение. Постоянная комиссия рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в течение 14 дней со дня его получения.
5.Представленный проект документа рассматривается на очередном заседании Думы.
6.Официальному представителю субъекта правотворческой инициативы, внесшего нормативный правовой акт, обеспечивается возможность изложения своей позиции по рассматриваемому вопросу на заседании Думы.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта
1.По итогам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Дума выносит одно из следующих решений:
1)принять муниципальный правовой акт;
2)отказать в принятии нормативного правового акта (решение об отказе должно быть мотивированным);
3)направить на доработку.
2.Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному внесению в порядке, установленном настоящим Положением.