Печать

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

Автор: mradmin. Категория Налоговая инспекция

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

1. Начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность организаций по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).
2. Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 2020 года установлен единый срок уплаты ТН и ЗН для организаций.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом ( т.е не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября).
3. С 01.01.2021 Федеральным законом N 63-ФЗ регламентирован новый механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
Налоговые органы будут направлять указанным налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов.
Вместе с тем, направление налогоплательщику сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный налог и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ "Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@» и включает сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.
Направляться данные сообщения будут, как и другие налоговые документы, всеми возможными способами:
- в электронном варианте по ТКС через оператора электронного документооборота
- через личный кабинет налогоплательщика,
- по почте заказным письмом
-или выдаваться лично руководителю организации (ее представителю) под расписку.
Указанное сообщение налоговые инспекции должны направить налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, земельных участков в следующие сроки:
Срок направления сообщений. По общему правилу направление сообщения об исчисленной сумме налога будет осуществляться по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, то есть когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налога и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам.

Сообщения будут составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС, органы гостехнадзора и т.п.).
Сообщения будут формироваться налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС.
Если у налогоплательщика-организации сумма налоговых льгот будет равна сумме транспортного или земельного налога, то соответствующее сообщение о сумме транспортного налога или сообщение о сумме земельного налога формироваться не будет.

4. В новом механизме исчисления транспортного и земельного налога предусмотрен порядок разрешения разногласий.
Если учреждение, получившее сообщение об исчисленной сумме налога, не согласно с ней, то оно вправе представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
В данном случае нужно будет учитывать еще один момент: если по результатам рассмотрения представленных документов либо при их отсутствии будет выявлена недоимка, то налоговый орган направит налогоплательщику требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.
Таким образом. Начиная с налогового периода 2020 года организации перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган, то есть фактически с 2021 года.

5. В новом механизме уплаты транспортного и земельного налогов также урегулирован вопрос предоставления организациям льгот.
С 01.01.2020 Федеральным законом № 63-ФЗ для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о льготе по налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен соответствующими положениями).
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ "Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный номер 55866), далее - Приказ.
Заявление (КНД 1150064) по форме, предусмотренной приложением № 1 к Приказу (далее - заявление), может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.
Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (пункт 3 статьи 55 Кодекса) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный номер 44966), от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"; (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный номер 46926));
При заполнении заявления в поле 5.4 и (или) в поле 6.2 указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему право на налоговую льготу (подпункт 4 пункта 19, подпункт 2 пункта 20 Порядка заполнения формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, утвержденного Приказом).
Таким образом, при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный в заявлении.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

6. Для налогоплательщиков-организаций установлена обязанность - направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте - сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (ст. 23 НК РФ дополнена п. 2.2). Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года.
Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За непредставление такого сообщения с 1 января 2021 года предусмотрены налоговые санкции (ст. 129.1 НК РФ).
Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Администрация

Актуальные баннеры имущество

ДФО

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки лагерь ГОРНЫЙ Активное_доголетие